Говорят, что глаза-зеркало души. Но много ли найдется тех, кто в этом зеркале увидит душу?

Акунин, а точнее именно одна из книг цикла фандорина стала моим первым произведением, которое я захотела прочитать, послушав отзывы одноклассницы.
В школе читала исключительно школьную программу, и ничего кроме, поэтому все книги считала скучными и муторными.
Именно поэтому с особой любовью и теплотой отношусь к этому циклу, раза 3 перечитывала/переслушивала Азазель. И всегда в первых рядах бежала за новой книжкой.
Но предпоследняя книга "Планета Вода" этот сборник рассказов меня очень разочаровал, его читала на протяжении года, а то и больше. Поэтому когда вышла финальная книга я очень-очень долгое время не брала ее в руки по одной простой причине - не хотела расставаться с любимым с юности персонажем. Мне казалось, что как только дочитаю финал, уже будет не нужно ничего ждать, а это болезненная точка.
В итоге в 2019 году я собралась с силами, начала читать, предварительно освежив в памяти краткое содержание Черного Города, и поняла, что книга не для меня.
Что фантастика стала постоянным спутником Акунина, я уже поняла в Планете Вода. 5 лет проваляться в коме и проснуться как ни в чем не бывало. Забавный момент и в чем-то даже милый. но...

К огромному моему сожалению в книге я не нашла ни одного плюса для себя. Не утверждаю, что их нет совсем, но для себя их не нашла.

Попробуем разложить по-полочкам.
Начнем с главного.
В книге МАЛО, катастрофически мало Фандорина и в какой-то момент, он пропадает со страниц книги совсем и ты его ищешь в каждом встречном, думая, что вот здесь он прячется за этой личиной нового перса, или вот этот образ он мог на себя примерить. Но его нет, и нет, и нет. И только во второй половине он появляется вновь, чтобы опять все время пропадать.
Считаю это главным предательством автора.
Я пришла прощаться с любимым героем в последней книге его цикла, почему должна читать половину книги про совершенно другого персонажа, почему должна стоять меж двух огней: красных и белых. Это вообще отдельная история.
За что и какую цель преследовал автор - так катастрофически сократив время пребывания своего главного героя на страницах его книги?
Что это должно было показать? Что и без Фандорина Россия не пропадает, что и без него Россия-Матушка найдет свой путь? Если именно это, но это и так понятно, тем более вон он 5 лет провалялся в коме и ничего. В общем, это раз.
Дальше. Это тема революции... Так уж вышло, что я необразованный человек, знаю общие события, но абсолютно не представляю что и как там происходило в это смутное время России. Автор же не думает мне здесь что-то пояснять. Что, как и почему. Просто сваливает на меня все события, лица, должности, диверсии, мотивы, идеологию, все разом и порой на одной странице.

Любовная тема и женские персонажи. Так или иначе почти в каждой книге у Фандорина есть женщина, любовная связь это нормально и это понятно. Я всегда приветствую любовные линии в любых произведениях, если они особенно идут где-то на периферии между делом и лишь создают атмосферу, то вообще чудесно.
Здесь меня автор просто убил главной героиней. В начале ее происхождением. спойлер
Не смогу воспроизвести всю силу моего фейспалма


Даже приблизительно не могу отгадать ответ на вопрос - что хотел сказать этим автор? Зачем? ну хотел Фандорину молодую жену, ну почему нельзя было просто придумать новую ГГ, зачем делать вот такой вот выверт?


Любовная история Масы. На пару страниц для чего она была? Для того, чтобы показать, что он готов был оставить своего господина ради женщины?
В общем все это время у меня было только единственное желание -поскорее закрыть книгу и не вспоминать. Это три
И в заключении.
Зачем автор вообще написал это книгу? У меня в голове всплывает только один ответ - потому что его просили закончить историю Фандорина.
И он не придумал ничего лучше, как его воскресить, а потом убить.
Все это произведение похоже не на роман, а на сборник маленьких зарисовок. Словно их писали, писали и потом решили опубликовать под одной обложкой, не особо задумываясь на тему того, сочетаются они между собой или нет.
Детектив ли это? Ну тут детектива на три страницы наскребется и столько же дедукции Фандорина.
Возможно, действительно я слишком глупа для этого романа и чтобы понять все его плюсы и изюминки надо хорошо разбираться в истории, чтобы шарить во всех отсылках, шутках,чем, я уверена, текст наполнен с лихвой.
Но во мне эта книга до такой степени убила все светлое от этого цикла, что не могу поверить до сих пор, что автор, что создавая такие прекрасные произведения в начале, мог написать такое сейчас.
Глубоко и полностью разочарована . У меня стоит на полках еще несколько его книг, но ближайшие пару лет точно к ним не подойду, потому что он реально все эти две недели, что я мучила эту книгу, выжигал во мне все светлые воспоминания об этом цикле.
Я обязательно перечитаю Азазель, Левиафан, возможно Любовницу смерти*именно она была первой книжкой*, чтобы напомнить себе, что этот цикл есть за что любить, и этот персонаж прекрасен, а последние книги забыть, как страшный сон.
Судя по всему, Акунина достали придирками, что концы с концами из-за Черного города не сходятся, а у него в голове уже была эта революционная тема, вот и написал он эту книгу, пардон "на отъебитесь".
вот и написал он эту книгу, пардон "на отъебитесь".
Точнее и не скажешь. действительно мол "отвалите вы уже от меня, вот вам конец валите"