=Angelina=
Говорят, что глаза-зеркало души. Но много ли найдется тех, кто в этом зеркале увидит душу?
Посмотрев трейлер к фильму, поняла, что обязана пойти и увидеть виртуальный мир, который для сотен тысяч пользователей реален. Безусловно сразу вспомнила Диптаун Лукьяненко, как никак это одна из моих любимых книг, которой все мечтаю увидеть экранизацию. Спустя пару дней обнаружила, что и этот фильм снят по книге, поэтому в тот же вечер, скачав книгу и поразмышляв - стоит ли ее читать до или после похода в кино, остановилась все же на до.
Прочитала, а на фильм не пошла. И не потому, что книга не понравилась, просто не успела на него в кинотеатр. Он закончился быстрее, чем я вспомнила, что пора покупать билеты. Ну, а теперь о книге, поехали.
Сюжет: ОАЗИС - это огромный виртуальный мир, в который миллионы людей отправляются, чтобы укрыться от серых будней повседневности, мира на грани развала, и все нашли спасение в виртуальности, став там тем, кем хотели. ОАЗИС - это множество миров соединенных в одну сеть, по ним можно перемещаться, отдавая плату за проезд, в мирах можно учиться, там построены "настоящие" школы, развлечения, войны, клубы, все что хочешь.
Все это великолепие создал один гениальный человек, который уйдя из жизни после тяжелой болезни, завещал свое наследие тому, кто сможет пройти его квест, что он заложил в ОАЗИС. И вот тысячи охотников пустились на поиски пасхалок, но шли года и ничего никто не мог обнаружить, пока спустя 5 лет после начала поисков в таблице результатов не появилась первая строка с именем того, кто первым обнаружил первый ключ.
Увлекательно звучит, не правда ли? На деле же все это довольно примитивная книга для подростков, причем для тех, кто очень хорошо разбирается в компьютерных играх и тащится от старых игр, интересуется историей компьютеров, культурой 80-х и прочее-прочее.
Как таковая это история по сути просто игра. Мы видим, как персонаж проходит свои испытания, видим как он живет в реальной жизни лишь парой предложений, нам показывают и первую влюбленность 18-летнего мальчика, безусловно компьютерную, т.е. он влюбился в компьютерного персонажа, а потом нас будут уверять, что все это не имеет значения, ну ок. Далее мы видим, как он размышляет над загадками, посиживая часы в поисках ответа, нам каждый раз указывают, как он досконально выучил всю информацию о создателе, как проиграл во все его любимые игры и засмотрел его любимые фильмы до дыр.
Иными словами это повернутый на своей цели персонаж, который своей жизни не представлял без этой охоты и поисков все эти 5 лет. Задаешься вопросом - а что же дальше с ним будет, ну по сути квест пройден, а дальше? Он вообще цель-то другую найдет? Что-то с трудом в это верится, особенно в рамках финала. спойлер
Я не геймер ни в коем случае и и за свою жизнь играла не более чем в 5 игр, половина из которых косынка и сапер. Но я очень люблю эти виртуальные реальности, меня пленят такие сюжеты и такие темы. Мне кажется из них можно выжать много и философии, и интересных поворотов хотя бы на не совпадениях реальности и виртуального мира. Может люблю потому, что я сама себя только в виртуальности впервые почувствовала свободу. Но речь не обо мне сейчас.
А речь о том, что в книге огромное количество страниц посвящено описанию оборудования-компьютеров, названию игр, описанию этих игр, и биографии этого главного создателя. С любовью описан сам этот мир ОАЗИС, его правила, его локации, что-где-почему, все это рассказывается увлекательно и подробно. К обосную тут притензий нет.
А вот персонажи лишены многих черт и чувств и представляют из себя почти пустые оболочки, лишь запрограммированные на определенные действия. Может и можно в них найти и сострадание, и жертвенность, и дух авантюризма, но это все настолько примитивно, что действительно воспринимается просто набором черт персонажа * как в игре sims2* не более. К сожалению даже сюрприз с одним из персонажей не смог меня порадовать, хоть я и удивилась. Наверно единственный персонаж, который хоть как меня заинтересовал был Shoto и то только потому, что от него я почувствовала хоть какие-то эмоции: и горе, и жажду мести.
Главный злодей, вообще какой-то не злодей. Да, он убил людей, угрожал, мешал главным героям, но без изюминки он какой-то, такой же плоский, как и остальные.
Не знаю кто может остаться в восторге от книги, не думаю, что сейчас подростки поймут половину всех тех игр, что приведены в книге и отсылок на них *я если честно даже не знаю все эти игры были реальными или их придумали специально для книги на основе существующих и просто переименовали*.
Книга не удивляла меня ни в одной сцене, многие действия персонажей предугадывались за десятки страниц и лишь единственный раз не угадала, спойлер
Безусловным плюсом книги является ее легкость и быстрота проглатывания страниц, она пролетает за какие-то 3 вечера, при условии что у тебя не особо много времени на нее.
Все отсылки и пасхалки для меня остались ничего не значащими фактами.
Так что буду надеяться, что фильм сделают интересным, хотя бы потому, что нарисовать компьютерный мир это уже будет впечатляюще. И наверняка изменят квесты, потому что если честно, не хочется смотреть 15 минут, как персонаж стоит и рубиться с каким-то автоматом. Ну посмотрим, когда выйдет dvd.
5 из 10

@темы: Книги