Говорят, что глаза-зеркало души. Но много ли найдется тех, кто в этом зеркале увидит душу?

В 2013 году выходит его 4 книга, я спешу в магазин в первых рядах, открываю книгу, читаю первую главу и забываю о ней на 3 года. Но в свете премьеры фильма в этом году, все же решила прочитать ее до похода в кинотеатр.
Сюжет: приключения Роберта продолжаются. Он приходит в себя в больнице и не помнит события последних дней, но самое удивительное он не помнит, как оказался во Флоренции и почему у него на голове рана от пули. Все становится еще запутаннее, когда на него совершают покушение прямо в больнице, а в пиджаке он находит спрятанный цилиндр с пометкой радиоактивного вещества.
Примерно такое запутанное и обещающее большие приключения начало у книги.
В центре загадки этой книги произведение Данте "Божественная комедия". Целиком мне ее читать не приходилось, но помню уроки по искусству в школе, где мы ее разбирали несколько часов, и скаким трудом пытались понять смысл некоторых строф.
Как всегда героям приходится искать ответы в строчках текстов, в архитектуре и в истории великих личностей.
Водоворот вопросов захватывает, но и ответы на них находятся довольно быстро.
И всеже ты поражаешься, когда все оказывается совершенно не таким, как ты ожидал. Хотя это уже давно известный ход у писателя, все равно, на секунду, но шок наступает, когда мнение о персонажах переворачивается с ног на голову. Быть может потому, что "злодей" еще никогда не был так близко. Хотя истинный злодей книги вообще умирает на первых страницах, так что...
Главы у книги совсем крохотные и в начале очень часто повествование скачет от одного персонажа к другому. От того, что ты не понимаешь кто это, это немного раздражает.
Но вторая половина книги пролетает на одном дыхании. Может потому, что начинают появляться ответы на вопросы, может потому, что у меня появилось больше времени на книгу.
Понравилось, что в конце как не крути, но полного хэ нет. Злодей свое дело сделал, и задаешься вопросом: а так уж ли он злодей? А может просто смелый и дерзкий человек, который сотворил то, у кого просто никогда бы рука не поднялась. Быть может потом из злодей он вообще станет героям?
Мне пришлась по душе эта двойственность персонажа и то, что я сама не могу дать однозначный ответ на чьей я стороне и поддержала бы сама его решения мировой проблемы.
В книге остался дух "идти по следам истории". Мы вновь как и раньше, бродим от одной загадки к другой, от одного исторического предмета к другому.
Осталась и динамика. Ведь по сути герои у нас всю книгу в бегах от всех, кто за ними гонится.
Не могу назвать книгу шедевром и сравнивать с предыдущими частями не берусь. Но было здорово вернутся к любимому персонажу.
Теперь осталось дождаться премьеры фильма и насладиться великолепием Флоренции.
8 из 10